Как рассказал первый заместитель главы департамента строительства Москвы Петр Аксенов, строительство эстакады шло непросто: менялись подрядчики, а для возведения центра моста часть его опор пришлось ставить в строящийся тоннель. "Это задерживало работы, строители вынуждены были трудиться на оживленных участках, а автомобилисты - больше времени проводить в пробках, - говорит чиновник. - Ведь каждое ограждение участка для возведения дороги уменьшало количество полос, а средняя скорость машин падала сразу на 5-10 километров". Масла в огонь подлила и реконструкция Щелковского шоссе. Ремонт там начался еще в октябре 2012 года, но из-за проблем с подрядчиком затянулся. И вот спустя пять лет работы на "Щелчке" близки к завершению. Магистраль расширена, возведено 22 км новых дорог и добавлены дополнительные полосы длиной около 11 километров. Примерно столько же построено боковых съездов. В дополнение к этому созданы подземные пешеходные переходы. Осталось благоустроить прилегающую к шоссе территорию: установить бордюрный камень, обустроить газоны и цветники, высадить деревья и кустарники. Уже в сентябре машины и общественный транспорт пустят по всей ширине магистрали.
Справка "РГ"
Северо-Восточная хорда, напомню, пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады, что на пересечении МКАД и шоссе Вешняки - Люберцы. Магистраль протяженностью 35 километров соединит крупные дороги севера, востока и юго-востока столицы: шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. В общей сложности она пройдет через 18 районов Москвы, в которых проживают более 3 млн человек.